Руководство администратора > Эксплуатация системы [●] | « пред. | след. » |
Сотрудники, ответственные за эксплуатацию системы должны обладать необходимыми техническими навыками, знаниями и опытом для поддержания соответствия системы корпоративным политикам, в особенности корпоративной политике информационной безопасности.
На основе предложенной ниже информации должны быть составлены должностные инструкции и переданы ответственным сотрудникам. Сотруднику необходимо выдать хронологически размеченный журнал эксплуатации, где отмечены все планово проводимые работы для отметки произведенных работ, результатов, встреченных в процессе сложностей, номеров заявок в техподдержку производителя и личной подписи.
Журнал эксплуатации предназначен для контроля исполнения ответственными сотрудниками возложенных на них обязанностей, цель которых - обеспечение высокой доступности сервисов системы, уверенность в ее надежности, грамотности и готовности сотрудников к качественному проведению любых работ не требующих привлечения разработчика.
Журнал может быть передан разработчику для аудиторской оценки действий сотрудников, внесения корректив в задачи и расписание, превращения личного опыта сотрудников в решения по развитию функционала и документации.
Объекты и задачи эксплуатации, рекомендуемая периодичность обслуживания.
п/п |
Объект |
Задачи |
Рекомендуемая периодичность |
---|---|---|---|
1. Физический уровень |
|||
1.1 |
Источник бесперебойного питания |
Проверка состояния батареи, уровня нагрузки. Тестирование переключения питания на батарею. |
отслеживание еженедельно, тестирование 1 раз в 6 месяцев. |
1.2 |
Хранилища данных |
Проверка информации о накопителях, температуры воздуха в шкафу с накопителями, проверка наличия и установка обновлений для контроллеров, при использовании накопителя с аккумуляторной защитой активных данных - периодическая замена старого аккумулятора. Проверка параметров контроллера (запрещено использовать экспериментальные или опасные для целостности данных согласно инструкциям производителя режимы кэширования). |
параметры - разово при настройке и после обновлений прошивки, состояние - еженедельно. |
1.3 |
Сервер |
Стандартные проверки, рекомендованные производителем (важнейшее - температура, полная исправность компонентов системы вентиляции, исправность средства аварийного оповещения о неисправности компонентов сервера (HP iLO и т.п.) и корректность настроек), чистка от пыли, надежность крепления кабелей ко всем используемым портам, проверка журналов оповещения. |
чистка от пыли - по состоянию, минимум раз в 3 года. |
1.4 |
Окружение/размещение |
Поддержание в порядке кабелей (размещение, наклейки, отсутствие опасных перегибов и свободных провисаний, кабели сети и питания должны быть зафиксированы в портах соответствующими устройствами), температуры серверного помещения, проверка журнала и списка доступа в помещение |
Еженедельно |
2. Сеть |
|||
2.1 |
Адресация, маршрутизация |
Необходимо создать и поддерживать актуальной карту технологической сети, связывающей основной сервер биллинга со всеми подсистемами от ближайших серверов обработки до источников данных и ПК пользователей, подключающихся к системе (включая отражение всех точек маршрутизации в рамках сети оператора связи). |
При каждом изменении конфигурации сети, добавлении/удалении серверов + проверка актуальности 1 раз в 2 года |
2.2 |
Защита |
Обеспечение сетевой защиты, ведение перечня правил Firewall-ов, список IP адресов имеющих доступ к портам 22 и 1521 сервера биллинга должен быть и не изменяться без согласования с ответственными за информационную безопасность сотрудниками. |
Поддерживать актуальность правил при изменениии конфигурации сети и подключении новых сотрудников. |
3. База данных |
|||
3.1 |
Состояние |
Список процессов, потребление ОЗУ, раздел подкачки, количество соединений, автозагрузка, лог-файлы работы СУБД |
Ежедневно, при включенном мониторинге - 1 раз в 3 месяца |
3.2 |
Место в разделах диска, табличных пространствах, структура хранения |
Контроль свободного места, прогноз необходимости расширения, описание структуры хранения файлов (рекомендуется с указанием примерной скорости доступа к диску в каждом разделе для обоснования размещения). |
Еженедельно, при включенном мониторинге - 1 раз в 2 месяца. |
3.3 |
Состояние резервной копии |
Контроль работы задания резервного копирования (по информации RMAN и фактического наличия файлов копий), при необходимости корректировка расписания, политики и режимов копирования. Контроль свободного места. |
Ежеквартально |
4. Подсистема сбора и обработки |
|||
4.1 |
Состояние |
Список процессов, автозагрузка, права в папках, контроль поступления, контроль корректности данных, задания cron. |
Еженедельно |
4.2 |
Место и размер |
Оценка оптимальности размещения данных, использования трафика. |
При настройке каждого нового источника. |
4.3 |
Политика хранения |
Описание политики хранения, правил замещения одноименных файлов ПТД, контроль переноса данных на другие хранилища. |
Контроль 1 раз в 3 месяца. |
5. Обеспечение отказоустойчивости |
|||
5.1 |
База и резервные копии |
Проверка целостности, тестовое развертывание |
1 раз в год |
5.2 |
Настройки сервисов |
Централизованное хранение настроек, оценка их достаточности и актуализация процедуры внепланового развертывания сервисов на других серверах. |
При любом изменении настроек + проверка через неделю после их изменения |
6. Взаимодействие с сотрудниками и поддержкой |
|||
6.1 |
Контактные лица |
Своевременное оповещение службы поддержки об изменениях контактных данных, актуализация списка сотрудников с указанием отдела и зоны ответственности |
В течении недели с момента проведения указанных изменений, заблаговременное сообщение об увольняющихся сотрудниках. |
6.2 |
Контроль заявок |
Проверка требующих отклика заявок, при большом их количестве обозначение приоритетов решения. Проверка проставляемых сотрудниками категорий заявки. |
Ежедневно при наличии открытых заявок. |