Руководство пользователя > Базовые клиентские приложения > АРМ «Работа с клиентами» > Работа с данными о клиенте > Вкладка Договоры > Статьи документов [●] | « пред. | след. » |
Статьи документов являются связующим звеном между платежными документами и оплачиваемыми услугами. Начисленную сумму за предоставленную услугу нельзя включить в платежный документ непосредственно, для этого надо перечислить, какие статьи входят в этот документ и какие услуги входят в каждую статью документа.
Как и условия оплаты, статьи документов могут быть описаны для каждой группы услуг, для каждого договора, клиента и группы клиентов. Если во всех перечисленных случаях статьи документов не заданы, используются статьи документов по умолчанию. Таким образом, статьи документов образуют иерархию, сходную с иерархией условий оплаты. Приоритет использования настроек статей документов при формировании счетов следующий:
•для группы услуг (наивысший приоритет);
•для договора;
•для клиента;
•для группы клиентов;
•по умолчанию (используется при отсутствии всех предыдущих).
Статьи документов задаются с помощью кнопки Статьи документов , находящейся на панели инструментов в верхней части вкладки Договоры. В открывшемся диалоговом окне в верхней части справа находится список документов, слева — иерархия групп услуг, для которых определяются статьи документов. Галочки стоят там, где статьи документов уже определены, минусы — где статьи еще не заданы.
Статьи документов
Для задания или изменения статей документа укажите в верхней части окна, справа, статьи какого документа должны быть определены, слева — для какого уровня иерархии задаются статьи документов. Если в обоих случаях были выбраны строки, помеченные галочками, то в нижней части окна будет показан список статей документа с относящимися к ним услугами. В противном случае окно внизу будет пустым. Для изменения или создания статей для выбранного документа нажмите кнопку на панели инструментов.
При создании статей документа «с нуля» список в нижнем окне (в режиме редактирования) выглядит следующим образом. Элементами первого уровня в списке являются все статьи документов, заданные в системе. Элементы второго уровня — все типы услуг, заданные в системе , причем каждой услуге подчинен свой отдельный список типов услуг.
Чтобы сопоставить какой-либо статье один или несколько типов услуг, установите флаги перед соответствующими строками в списке услуг, подчиненном этой статье. Услуга может быть сопоставлена только с одной статьей документа, поэтому после установки флага помеченная услуга исключается из списков услуг, подчиненных остальным статьям документа.
При редактировании Типа услуг, входящего в Статью документов, можно задать, будет ли по данной услуге считаться Количество (выбрать Длительность/объем, Округленная длительность/объем, Количество и т.п.), либо не будет высчитываться (значение по-умолчанию - Не суммировать). Значения, выводимые по данным параметрам, соответствуют одноименным столбцам из Журнала операционного счета услуги.
Назначив таким образом услуги для всех статей, которые должны быть включены в документ, нажмите на панели инструментов кнопку [Сохранить] для сохранения изменений или кнопку [Отменить] для возврата к исходному состоянию статей документов. Теперь статьи, для которых были выбраны услуги, будут включаться в соответствующий документ.
После выхода из режима редактирования в списке статей документа из элементов первого уровня остаются только те статьи документа, для которых были заданы какие-либо услуги, а из элементов второго уровня — только те услуги, которые были включены в какие-либо статьи.