Руководство пользователя > Базовые клиентские приложения > АРМ «Работа с клиентами» > Процедура принятия платежа [●] | « пред. | след. » |
1.Принятие платежа
Платежи принимаются в приложении АРМ «Финансовый менеджер». В приложении необходимо найти клиента, выбрать балансовый счет документа (если клиенту выставляются счета), или балансовый счет услуги/ресурса (если клиенту не выставляются счета) и нажать кнопку Оплатить. В открывшейся форме указать сумму платежа, основание.
Если производится оплата на балансовый счет документа, то платеж остается незачтенным, т.е. платеж регистрируется, но не влияет на операционные счета услуг и не отмечается, что выставленный счет оплачен. Только после связывания платежа со счетом у счета помечается оплаченная сумма (полная оплата или частичная) и баланс услуг изменяется на оплаченную сумму.
Если производится оплата балансового счета услуги или ресурса, то платеж считается разнесенным. Для учета на операционных счетах услуг суммы внесенной на балансовый счет услуг, необходимо, чтобы работало задание Зачет авансовых платежей в АРМ «Управление биллингом».
Платежи клиента могут поступать автоматически из различных платежных систем. Для платежных систем, учитывающих авансовые платежи регистрируются на балансовых счетах услуг. Импортируемые платежи клиентов по выставленным счетам платежи регистрируются и связываются с указанными оплаченными документами.
2.Оплата счета
Оплата счета выполняется в АРМ «Финансовый менеджер». Для оплаты счета необходимо в окне платежей выбрать платежи с ненулевой незачтённой суммой и нажать на кнопку Связать. В открывшемся окне будет предложено выбрать счет для оплаты.
Оплачивать счет можно также из списка Платежные документы (счета). Для этого нужно выбрать неоплаченный счет и нажать на кнопку Связать, в открывшемся окне будет предложено выбрать платеж для оплаты.
В случае, когда известно, что есть платеж полностью по одному счету, то можно значительно сэкономить время, если из списка Платежные документы (счета) выбрать счет, который оплачен полностью и нажать на кнопку Оплатить. В открывшейся форме будет предложено ввести только основание платежа, а операция сама выполнит ввод платежа на сумму счета и свяжет платеж со счетом.
При занесении платежа можно сделать так, чтобы выводилась Печать квитанции. Для этого необходимо в отчетах создать форму квитанции и связать формой Платежи.
3.Отмена платежа
В списке платежей можно отменить любой платеж, для этого лишь необходимо указать причину отмены. Отмененные платежи можно удалить. Отмена и удаление платежа можно разрешать только для определенной группы пользователей (в АРМ «Администратор системы»). При отмене платежа, который оплачивает счет автоматически происходит отмена оплаты счета и счет становится частично оплаченным или не оплаченным.
Кроме отмены платежа можно отменить оплату счета, т.е. разорвать связь платежа со счетом. Эту операцию можно выполнить в окне Платежи, в списке Счета, оплаченные выбранным платежом отображаются счета, связанные с выбранным платежом. По кнопке Разорвать связь происходит отмена оплаты счета, счет становится частично оплачен или не оплаченным, а у платежа должна увеличиться незачтенная сумма.
Тоже самое можно выполнить в окне Платежные документы (счета), но при этом выбираем счет, смотрим Платежи оплатившие выбранный счет и нажимаем на кнопку Разорвать связь.