Руководство пользователя > Базовые клиентские приложения > АРМ «Управление биллингом» > Обработка неизвестных звонков [●] | « пред. | след. » |
Для перехода в режим обработки неизвестных звонков нажмите кнопку на панели инструментов.
Неизвестными звонками называются звонки, которые система не смогла тарифицировать в автоматическом режиме. Причиной появления неизвестных звонков, в первую очередь, является отсутствие в базе данных необходимой информации для идентификации клиента или оператора, определения направления звонка или проведения тарификации. Другой причиной может быть некорректность данных, поступивших с телекоммуникационного оборудования. При появлении неизвестных звонков необходимо в первую очередь установить и устранить причину их возникновения, пометить звонки для обработки и затем произвести повторную тарификацию.
Примечание •При повторной тарификации неизвестных звонков обрабатываются только звонки, помеченные для обработки. |
В зависимости от причины возникновения неизвестные звонки относятся к одной или нескольким категориям. Например, все звонки, которые не были тарифицированы из-за отсутствия тарифного плана для оператора, будут отнесены к категории ТП для оператора не найден.
Для просмотра сводной информации об имеющихся неизвестных звонках выберите в поле Категория пункт Сводная информация и укажите интересующий период в поле Диапазон дат. После этого нажмите кнопку Обновить. В рабочей области окна будет показан список неизвестных звонков, сгруппированных в соответствии с причиной их появления, то есть в соответствии с их категорией. Для получения детальной информации о неизвестных звонках конкретной категории выделите соответствующую строку и нажмите кнопку Просмотр.
Сводная информация о неизвестных звонках
Если вас интересуют неизвестные звонки какой-то определенной категории выберите эту категорию в списке Категория и нажмите кнопку Обновить. Звонки в рабочей области будут сгруппированы по конкретным значениям неопознанного параметра (в приведенном примере — по названию исходящей линии). Для получения детальной информации о звонках этой категории выделите нужную строку и нажмите кнопку Просмотр.
Просмотр неизвестных звонков по категории
Код направления не найден
В списке неизвестных звонков могут быть показаны либо все звонки, либо только помеченные для обработки, либо только не помеченные для обработки. Данное условие выбирается из списка в поле Режим.
Ниже приведен список возможных категорий неизвестных с наиболее вероятными способами устранения причины их возникновения.
Телефония:
•Неизвестный источник — источник, указанный в CDR звонка, не сопоставлен ни с одним из имеющихся источников: либо в базе данных не заведен соответствующий источник , либо неправильно сконфигурирован конвертер данных от АТС;
•Правило обработки отсутствует - для источника указан новый тип протокола, который еще не обрабатывается тарификатором;
•Входящая линия не найдена — на момент звонка линия не была сопоставлена ни с одним из клиентов, имеющихся в базе данных: либо информация о ресурсах клиента еще не занесена в базу данных, либо истек период действия ресурса для данного абонента (см. раздел Вспомогательные процессы);
•Входящая линия заблокирована - на момент звонка входящая линия находилась в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);
•Исходящая линия/транк не найдена — исходящая линия не сопоставлена ни с одним из операторов: у оператора появился дополнительный транк, который не занесен в базу (см. раздел Вспомогательные процессы);
•Исходящая линия/транк заблокирован — на момент звонка исходящий ресурс находился в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);
•Код направления не найден — код направления не сопоставлен ни с одним кодом города в справочнике кодов направлений (см. раздел Общие настройки тарификации);
•Тарифная зона для вх. линии не найдена — не найдена тарифная зона для входящей линии;
•Тарифная зона для транка не найдена — не найдена тарифная зона для транка;
•ТП для вх. линии не найден — не задан тарифный план для линии: в договоре клиента отсутствует/не найдена услуга для данного типа направления или не определен тарифный план;
•ТП для оператора не найден — не задан тариф для оператора;
•ТП для вх. звонка оператора не найден — не задан тариф для входящего звонка (при условии, если задана тарификация по входящему телефону (см. раздел Справочник источников);
•Тариф в ТП линии не найден — в тарифном плане отсутствует тариф для данного направления;
•Тариф в ТП оператора не найден — в тарифном плане оператора отсутствует тариф для данного направления;
•Тариф в ТП вх. линии не найден — в тарифном плане входящей линии отсутствует тариф для данного направления;
•Тариф в ТП вх. звонка оператора не найден — в тарифном плане входящего звонка отсутствует тариф для данного направления;
•Услуга для вх. линии заблокирована - услуга для входящей линии найдена, но находится в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);
•Услуга для исх. линии заблокирована - услуга для исходящей линии найдена, но находится в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами).
Интернет:
•Неизвестный источник - код источника, указанный в поступаемых данных, не сопоставлен ни с одним из имеющихся источников в справочнике источников: либо в базе данных не заведен соответствующий источник , либо неправильно указан код источника (IP адрес, доменное имя источника);
•Код направления не найден — код направления не сопоставлен ни с одним кодом в справочнике кодов направлений (см. раздел Общие настройки тарификации);
•Русурс не найден - не найден ресурс (например, Интерфейс для SNMP протокола) в справочнике ресурсов. Для протокола Netflow данный тип неизвестных не может возникнуть, из-за того, что поиск ресурса выполняется на этапе агрегации трафика в Netflow агрегаторе;
•Ресурс заблокирован - на момент регистрации трафика ресурс находился в заблокированном состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);
•Услуга для ресурса заблокирована - услуга для ресурса найдена, но находится в заблокированной состоянии (см. раздел Операции над ресурсами);
•Тарифный план (ТП) не найден - не задан тарифный план для ресурса: в договоре клиента отсутствует/не найдена услуга для данного типа направления или не определен тарифный план;
•Код направления/тарифная зона для ресурса не найдена - код направления не сопоставлен ни с одним кодом в справочнике кодов направлений, или код направления есть, но он не связан с тарифной зоной (см. раздел Общие настройки тарификации). Данный тип неизвестных не может появляться для протокола Netflow, т.к. код направления вычисляется в Netflow агрегаторе и неизвестные этого типа в БД не поступают, а остаются в файлах flu;
•Игнорированный ресурс - неизвестные с этим типом поставляются для записей, ресурс которых найден в справочнике Игнорируемые ресурсы: в режиме игнорирования В случае попадания в неизвестные, если не найден в справочнике ресурсов, и для режима игнорирования Любое обращение к ресурсу;
•Нетипичное значение статистики - проставляется для записей, у которых указанный объем трафика превышает разумный лимит (100 000 000 000 байт).
Перед обработкой неизвестных звонков необходимо исправить ситуацию, приведшую к их возникновению (сопоставить линию или транк с клиентом, добавить код города или исправить тарифный план).
Для обработки неизвестных звонков выберите в списке интересующую вас запись или группу записей, нажмите кнопку Обработать и подтвердите необходимость обработки, нажав кнопку [Да] в появившемся диалоговом окне. При этом звонки будут помечены для тарифицирования.
После того, как звонки помечены для обработки, необходимо произвести пересчет неизвестных звонков (см. раздел Пересчет звонков).
Если какие-либо звонки попали в неизвестные по ошибке и не должны тарифицироваться, их можно удалить. Для удаления неизвестных звонков выберите запись, которую надо удалить, нажмите кнопку Удалить и подтвердите необходимость удаления.
Внимание •Операция удаления неизвестных звонков является необратимой. Восстановить удаленные звонки невозможно. |