Планы оплаты услуг

 

Вычисление стоимости предоставленных услуг — основная задача АСР Platex® как автоматизированной системы расчетов.

 

Расценки на услуги задаются с помощью планов оплаты услуг. Именно план оплаты определяет, какие начисления делаются на операционный счет клиента в процессе тарификации (см. раздел Операционные и балансовые счета) и какие суммы будут указаны в платежных документах при выставлении счетов.

 

План оплаты зависит от типа расчета услуги:

разовые и периодические услуги, подключение и разблокировка ресурса оплачиваются согласно плану платежей;

тарифицируемые услуги оплачиваются согласно тарифному плану;

минимальные платежи оплачиваются согласно планам минимальных платежей;

скидки начисляются согласно планам скидок.

 

Вычисление стоимости первичных тарификационных данных выполняется подсистемой тарификации на биллинговом сервере. Для того, чтобы протарифицированные данные увидеть в АРМ «Работа с клиентами» необходимо:

настроить процедуру заливки данных от используемой в вашей компании источника тарификационных данных. Заливка данных осуществляется с помощью серверных процессов с тем периодом, который может обеспечить источник тарификационных данных (станция);

включить процесс тарификации - управление процессом тарификации осуществляется в АРМ «Управление биллингом» (plBilling);

завести ресурсы, тарифные планы, услуги - всю ту информацию, которая позволяет системе определить стоимость вызова и привязать вызов к конкретному абоненту. Если какая-то информация не будет заведена, то вызовы не будут присвоены абоненту. Все такие записи можно увидеть только в АРМ «Управление биллингом» (plBilling) во вкладке Неизвестные. Для Интернет Netflow все неизвестные по ресурсу не заливаются в базу, а остаются в файлах, просмотреть неизвестные по Netflow данным можно в АРМ «Статистика» (plStatNet) вкладка NetFlow .

 

Далее остановимся на действиях, которые необходимо сделать в АРМ «Работа с клиентами», чтобы подсистема тарификации работала без ошибок.

 

После того, как созданы тарифные планы, определены тарифы для всех зон тарификации, необходимо для каждого абонента (клиента) биллинговой системы создать Группу услуг. У одного клиента может быть произвольное количество групп услуг, которые привязываются к договору клиента.

 

Группа услуг представляет собой перечень оказываемых услуг абоненту в рамках выбранного договора. Внутри группы можно создать произвольное количество услуг, которые определяют стоимость для определенного типа услуги. Подробнее о создании Группы услуг см. добавление группы услуг в договор.

 

После создания Группы услуг необходимо во вкладке Ресурсы завести все ресурсы клиента, причем так, как они будут передаваться от источников тарификационных данных. Подробнее о вводе ресурсов см. ресурсы клиента. Важно отметить, что имена ресурсов должны иметь уникальное имя в единицу времени, т.е. процедура тарификации должна однозначно понимать какому клиенту принадлежит рассматриваемый ресурс, если же таких ресурсов будет несколько, то выбор клиента осуществляется случайным образом. Сказанное не распространяется на типы ресурса IP внешний/внутренний, IP-адреса могут быть вложенными.

 

После ввода ресурсов процесс тарификации будет знать в какой группе услуг необходимо искать тарифы. Для того чтобы задать тарифы по определенным типам направлений во вкладке Услуги необходимо добавить тарифы по всем типам услуг, для которых возможны вызовы. В группе услуг можно создавать несколько услуг одного типа направления. Подсистема тарификации будет последовательно выбирать услуги того типа направления, которому соответствует набранный номер телефона. Тарификатор может выбирать услуги по совпадению начала набранного телефона, для этого необходимо создать новый тип услуги с заданным телефонным префиксом и создать услугу этого типа.

 

Как только процесс тарификации найдет тариф, производится начисление на операционный счет услуги. Текущий баланс по услугам отображается в отдельном поле в списке услуг. Для того чтобы просмотреть операции по счету, необходимо выбрать услугу и нажать на кнопку Журнал операционного счета .  Также для выбранной услуги можно просмотреть звонки/трафик - кнопка Звонки/Трафик .

 

Посмотреть распечатки по оказанным услугам можно в АРМ «Управление биллингом» (plBilling) во вкладке Распечатки.